г. Вологда, ул. Ленинградская 71,оф. 501 - 502 ДЦ "Парус"
(8172) 266-152           (8172) 70-23-22
Угроза блокировки счета при переводе в 1 000 руб. Банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций даже на суммы в пределах 1 тыс. рублей под угрозой блокировки счета.

С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

Клиенты банков жалуются, что им стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на небольшие суммы. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

Эксперты отмечают, что усиление внимания к p2p-переводам на суммы в пределах 1 тыс. рублей может объясняться тем, что такие операции в последнее время стали чаще использоваться при ведении торговой деятельности и оказании услуг, превратившись для многих мелких предпринимателей в аналог эквайринга, который создает удобную почву для ухода от налогов.

Между тем никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать. Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он, отметил советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. Поэтому клиентам в такой ситуации можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд.

Возврат к списку